Fujitsu умеет различать неразличимое на записях систем видеонаблюдения

Компания Fujutsu разработала графическую технологию распознавания лиц в материалах, записанных с помощью систем видеонаблюдения, даже если изображение сильно замутнены с целью их безопасности.



Сотрудники японских лабораторий говорят, что их технология - первая в своём роде, которая умеет определять людей с видеозаписей низких разрешений, на которых лица людей неразличимы. "Система распознавания на основе поведения людей может быть полезной для розничной торговли и уменьшения заторов в густонаселённых городских районах или облегчения маршрутов эвакуации на случаи чрезвычайных ситуаций", говорят они.


Fujitsu использует специальные вычислительные алгоритмы анализа изображения и идентификации, позволяющие определять типы телосложения даже если картинка сильно пикселизирована. Более того, система способна различить несколько человек в кадре, даже если они перекрывают друг друга. В том числе, даже в случае использования нескольких источников изображения, технология сможет определить, если две цели являются одним человеком, основываясь на цветах его одежды.


По данным компании, при закрытом тестировании, система показала возможность отследить направление 80 процентов испытуемых.


"Технология может быть полезна предпринимателям, проектирующим свою торговую точку", сказал пресс-секретарь Fujitsu по электронной почте. "Также системой смогут пользоваться операторы крупного спортивного события во время интенсивного движения публики".


В Японии ноу-хау уже вызвало обеспокоенность по поводу конфиденциальности. В прошлом году. Национальный Институт Информационных и Коммуникационных Технологий (НИКТ) был вынужден отложить исследование технологии распознавания лиц и теперь планирует провести его на станции Осака, одном из самых оживлённых железнодорожных узлов страны.


Исследование было представлено на конференции, посвящённой обработке социальной информации, проходящей в Университете Тохоку в северной Японии. Компания также намерена повысить аккуратность системы с целью коммерциализации.


Fujitsu также развивает другие рознично-ориентированные технологии, способные следить за взглядом человека, в момент, когда он изучает товар, и системы светодиодных фонарей, которые передают информацию о товарах на смартфоны покупателей.

Leave a Reply